"Альф, как называли отца его друзья, всегда испытывал стойкую неприязнь к похоронам, - ему хотелось, чтобы эта церемония была менее официальной. (...)
Я хорошо помню одни похороны, которые ему по-настоящему понравились. (...) Хоронили мистера Бартоломью , бывшего компаньона одного из близких друзей отца, Дентона Пегга (которого Джеймс Хэрриот увековечил в своих книгах как Гранвилла Беннета). Барт, необычайно милый, но сильно пьющий ветеринарный врач, незадолго до своей смерти распорядился поставить несколько бутылок лучшего шотландского виски всем коллегам, которые придут на его похороны. Там были мой отец, Дентон и много других ветеринаров, и после похорон они выполнили последнюю волю Барта.
Однако дома, в Тирске Северного Йоркшира, царила несколько иная атмосфера.
- Куда подевался твой отец? - восклицала мать. - Он ушел на похороны в два часа дня, а сейчас уже почти полночь!Что он там делает?
(...) Я не слышал, как он вернулся домой, но утром, сидя напротив меня за столом, он являл собой плачевное зрелище.
Пару минут он задумчиво жевал поджаренный хлеб, а потом сказал:
- Знаешь... эти похороны не были похожи на скорбь по утраченной жизни, наполненной смыслом и добродетелью... - В его покрасневших глазах блеснул веселый огонек. - Ничего подобного. Это было торжество!"
Джим Уайт. "Джеймс Хэрриот. Биография".