Coeur-de-Lion & Mastermind
Ни с того ни с сего, вспомнил Джона Диксона Карра. За два детективных романа, связанных с перемещениями во времени.
Первый перечитывал довольно много раз. "Дьявол в бархате" (1951). Интересная все же штука, хотя после нескольких перечитываний осознал, что меня смущает - я не сочувствую центральному персонажу. Да, молодец профессор истории, заключил сделку с дьяволом и сиганул в семнадцатый век, разбираться, что ж за убийство такое произошло некогда в его собственном доме. Вернее, как именно оно произошло и кто убийца. А заодно и стащил чужую жизнь, так как вселился в хозяина дома. Чертовски увлекательно, но чем-то сам персонаж меня не греет. И до сих пор не уверен, чем кончилось
Концовка мне кажется сомнительно или настораживающе голословной, а за обрывом кадра... Есть некто, кто всегда может подождать. Может быть ровно следующей секунды, чтобы все повернулось на 180 градусов.
А может быть, мне не нравится еще и сам момент явной мистики? И это может быть. Но тем не менее, роман мне нравится. Самим фактом существования? Некоторыми идеями?
Второй - "Пылай, огонь!" (1957) я не перечитывал, за долгим отсутствием экземпляра в доме. О полицейском, классическим образом стукнувшемся головой и загремевшем в век 19-й, где начинается натуральная "Жизнь на Марсе" - как будто он там всегда был, только память почему-то откуда-то не оттуда. И начинает он там строить полицию в духе "лицом к цивилизации и человеку". И вот этот персонаж как-то всегда был симпатичнее. Хотя получить по башке, конечно, страшная банальность. Но все-таки более человеческая. И конец был все-таки более определенный. Хотя тоже в двух смыслах сразу. Перечитать что ли? А то книжка давно уже есть, но что-то сильно не тянуло. Может быть и из-за большей определенности. И так все помню, как мне кажется. Или антураж не тот. Ну разумеется, не тот. И вообще, что-то меня в Карре всегда слегка не устраивало. Какое-то не то психологическое сцепление. Вроде бы и все хорошо. А как-то условно и холодно, некоторая гротескность эмоций, не вызывающая у меня большого доверия. Или не вызывали большого доверия некоторые исторические утверждения. (Впрочем, от Асприна, когда я имел неосторожность сунуться в его "перемещательные" романчики меня вообще с полоборота замутило насмерть. За половину концепции убить можно. За вторую половину - сделать это с особой жестокостью). Карра все-таки убить не хотелось, и воспоминания оставались хорошие. Неважно даже как я относился к отдельным компонентам книг. В целом - очень приятные воспоминания. Наверное, все-таки попробую заглянуть в давно не перечитывавшийся "Огонь"
Первый перечитывал довольно много раз. "Дьявол в бархате" (1951). Интересная все же штука, хотя после нескольких перечитываний осознал, что меня смущает - я не сочувствую центральному персонажу. Да, молодец профессор истории, заключил сделку с дьяволом и сиганул в семнадцатый век, разбираться, что ж за убийство такое произошло некогда в его собственном доме. Вернее, как именно оно произошло и кто убийца. А заодно и стащил чужую жизнь, так как вселился в хозяина дома. Чертовски увлекательно, но чем-то сам персонаж меня не греет. И до сих пор не уверен, чем кончилось

А может быть, мне не нравится еще и сам момент явной мистики? И это может быть. Но тем не менее, роман мне нравится. Самим фактом существования? Некоторыми идеями?
Второй - "Пылай, огонь!" (1957) я не перечитывал, за долгим отсутствием экземпляра в доме. О полицейском, классическим образом стукнувшемся головой и загремевшем в век 19-й, где начинается натуральная "Жизнь на Марсе" - как будто он там всегда был, только память почему-то откуда-то не оттуда. И начинает он там строить полицию в духе "лицом к цивилизации и человеку". И вот этот персонаж как-то всегда был симпатичнее. Хотя получить по башке, конечно, страшная банальность. Но все-таки более человеческая. И конец был все-таки более определенный. Хотя тоже в двух смыслах сразу. Перечитать что ли? А то книжка давно уже есть, но что-то сильно не тянуло. Может быть и из-за большей определенности. И так все помню, как мне кажется. Или антураж не тот. Ну разумеется, не тот. И вообще, что-то меня в Карре всегда слегка не устраивало. Какое-то не то психологическое сцепление. Вроде бы и все хорошо. А как-то условно и холодно, некоторая гротескность эмоций, не вызывающая у меня большого доверия. Или не вызывали большого доверия некоторые исторические утверждения. (Впрочем, от Асприна, когда я имел неосторожность сунуться в его "перемещательные" романчики меня вообще с полоборота замутило насмерть. За половину концепции убить можно. За вторую половину - сделать это с особой жестокостью). Карра все-таки убить не хотелось, и воспоминания оставались хорошие. Неважно даже как я относился к отдельным компонентам книг. В целом - очень приятные воспоминания. Наверное, все-таки попробую заглянуть в давно не перечитывавшийся "Огонь"
