13:23

Coeur-de-Lion & Mastermind
"При повседневных скоростях временные слои, изображающие настоящее для двух наблюдателей в относительном движении, будут ориентированы под слабо отличающимися углами. Большое расхождение между слоями пространства-времени означает существенное расхождение в том, какие события каждый из наблюдателей рассматривает как происходящие сейчас".
"Рассмотрим конкретный пример. Представим, что Чуви находится на планете в далекой-далекой галактике - 10 млрд световых лет от Земли. Если Чуви уходит от вас со скоростью около 18 км/ч, события на Земле, которые принадлежат его списку настоящего, будут событиями, которые произошли около 150 лет назад по отношению к вам. Если он двигается по направлению к вам с той же скоростью, угловой сдвиг будет противоположным, так что его сейчас будет совпадать с тем, что вы считаете происходящим в будущем через 150 лет. А если Чуви прыгнет в Миллениум Фалькон, двигающийся со скоростью 18000 км/ч (меньше, чем скорость Конкорда), его настоящее будет включать события на Земле, которые с нашей точки зрения, имели место 15000 лет назад или будут происходить через 15000 лет в будущем, в зависимости от того, летит он от вас или к вам. Если задасть подходящий выбор направления и скорости движения, то Элвис, Нерон, Карл Великий, Линкольн или кто-нибудь, родившийся на Земле в момент, который вы называете будущим, будут частью его списка настоящего".
Б.Грин "Ткань космоса" (цитата со зверскими купюрами) :)

Комментарии
13.08.2012 в 13:27

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Физика на примерах из "Звездных войн"? :)
13.08.2012 в 13:28

Coeur-de-Lion & Mastermind
Мисс Жуть, Угу :) Физики это любят :) Что интересно, тот же Хокинг, хоть англичанин, частенько ссылается на Стар Трек, но не на Доктора Кто ;) Хотя в одном месте далеков он все-таки помянул, и я как-то цитировал очень смешую к ним пояснительную сноску пальцем в небо :)
13.08.2012 в 13:29

Coeur-de-Lion & Mastermind
Мисс Жуть, :ura: Сработало! Еще кто-то из ПЧ упал за борт после цитаты :lol:
13.08.2012 в 13:34

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Бранд, Доктор, видимо, слишком хаотичен, и транспорт у него неправильный :-D
:-D
13.08.2012 в 13:37

Coeur-de-Lion & Mastermind
Мисс Жуть, Да, попробуй изобразить, сколько там км/ч бывает у Тардис :))
13.08.2012 в 13:40

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Бранд, :lol: Да, может лететь-лететь, и остаться на том же месте, но на пару лет раньше :-D
13.08.2012 в 15:00

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
что мне всегда не нравилось в релятивистской физике, это то, что она завязана на околосветовые скорости в четырехмерном пространстве-времени. сколько я про нее ни читал, мне постоянно глючится в этом подходе какой-то значительный баг, причем, вытекающий из самой теории, но какой именно - объяснить не могу.
а такие "наглядные" примеры еще больше все запутывают. что еще меня всегда смущает в этих рассуждениях - не учитывается тот факт, что и объект и наблюдатель постоянно движутся, причем, не всегда навстречу друг другу или друг от друга, чаще под некоторым углом, если рассматривается пространство. но я что-то не припомню, чтобы где-то там речь шла о временных слоях. :susp: это уже какая-то не то, что линейность, это дискретность, что еще хуже линейности, имхо.
блин, как они это представляют? временные слои, через которые наблюдатель видит объект в другом слое? :alles: :mosk:
я могу быть глубоко не прав, я вообще не физик, но со здравым смыслом это не согласуется.
хотя иногда фразы, выхваченные из контекста бывают воистину фееричны.
13.08.2012 в 15:09

Coeur-de-Lion & Mastermind
что еще меня всегда смущает в этих рассуждениях - не учитывается тот факт, что и объект и наблюдатель постоянно движутся

Там рядом это упомянули, но сказали, что для наглядности мы упростим и учитывать это не будем :)

А что такого странного они сказали? Только то, что слои настоящего относительны, вывод ко всему этому вообще замечательный - настоящее существует везде и всегда, и в будущем и в прошлом - это все настоящее с определенной точки зрения, или все прошлое, или все будущее, в зависимости от того, откуда смотреть. Тут лишь показали его относительность, которая мало чувствуется на небольших расстояниях :)
13.08.2012 в 15:13

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд, не, меня сами по себе "слои" сквикнули.
сразу возбудили желание прыгать и кусаться.
13.08.2012 в 15:16

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman, Они условные :)) Спокойно :))
13.08.2012 в 15:21

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд, меня эта условность заставляет нервничать и впадать в паранойю.
13.08.2012 в 15:29

Coeur-de-Lion & Mastermind
Brand Bariman, Не нервничай :))

Гипотетический разговорчик двух таймлордов.
Доктор (бегая по стенкам): Как страшно жить!
Мастер: А мне пофиг, я давно спятил :tooth:


шутка, но канон :))
13.08.2012 в 15:31

Кроме Декларации о биоэтике и правах человека я ничего не нарушаю!
Гипотетический разговорчик двух таймлордов. :lol: да-да, каждый раз любуюсь! :inlove:
13.08.2012 в 15:37

да, я люблю людей, и это абсолютно не мешает мне ненавидеть человечество
Бранд, :lol:
похоже.