Coeur-de-Lion & Mastermind
"Совершенно то же самое по существу механизма, только в более легкой степени, постоянно само собой воспроизводится в старости при естественном падении раздражительного процесса в коре. В еще сильном раздражение внешнее или внутреннее, концентрируясь, пусть значительно (но не чрезвычайно, как в исключительных случаях), в определенном пункте или районе коры, конечно, сопровождается отрицательной индукцией, но она благодаря силе коры не есть полное и далеко распространяющееся торможение. Поэтому рядом с главенствующим томожением до известной степени действуют и другие сосуществующие раздражения, вызывающие соответственные рефлексы, особено старые зафиксированные - так называемые автоматизированные. Обыкновенно в нашем поведении мы реагируем не одиночно, а комплексно, соответственно всегда сложному составу нас окружающей обстановки. В старости дело стоит значительно иначе. Сосредоточиваясь на одном раздражении, мы отрицательной индукцией исключаем действие других, побочных, но одновременных раздражений, и потому часто поступаем не сообразно с данными условиями, т.е. не доделывая общую реакцию на всю обстановку. Возьму самый маленький случай. Я смотрю на нужный предмет, беру его и не вижу ничего или мало, что около него, что соприкасается с ним, - и потому задену, столкну и т. д. без надобности другие соседние предметы. Это называется ошибочно стариковской рассеянностью, когда, наоборот, это есть сосредоточенность, но невольная, пассивная, дефектная. Потому же старик, одеваясь и в то же время думая о чем или говоря с кем, уйдет без шапки, возмет одну вещь вместо другой и т.д., и т.д.
Вследствие постоянных посторонних или умышленных внушений, а также самовнушений, жизнь истерика переполнена всевозможными необыкновенными и своеобразными явлениями".
И.П.Павлов
Вследствие постоянных посторонних или умышленных внушений, а также самовнушений, жизнь истерика переполнена всевозможными необыкновенными и своеобразными явлениями".
И.П.Павлов