Coeur-de-Lion & Mastermind
(Заглянув мимоходом в очередную запись в одном из соответствующих сообществ).
А я ведь уже говорил, что не верю в виктимов?
По крайней мере на типном уровне. Вернее, на уровне типов, собранных из конструктора, включающего в себя только логику, этику, сенсорику и интуицию.
По-моему, обе распространенных версии юнговской системы, вместо того, чтобы добавить новый параметр в духе берновского "дитя-родитель" (параметр изменчивый в течение жизни) к каждому из типов, пытаются приделать его к одному из уже существующих параметров, причем решают это по-разному. МБТИ-шники цепляют склонение к "родителям" к рациональности, соционика к сенсорике. Тогда как это ни то, ни другое, это отдельный параметр, который мог бы в лучшем случае работать в виде деления на подтипы.
Недоделение и попытка сцепить с другими признаками сродни первоначальной идее Юнга, которую он сам признал ошибочной, что логика сцеплена только с интровертностью. А то ведь можно было бы остановиться только на этом.
Да-да, но меня это не колышет, потому что система все равно условна и люди ее применяют в основном для игры
А я ведь уже говорил, что не верю в виктимов?

По-моему, обе распространенных версии юнговской системы, вместо того, чтобы добавить новый параметр в духе берновского "дитя-родитель" (параметр изменчивый в течение жизни) к каждому из типов, пытаются приделать его к одному из уже существующих параметров, причем решают это по-разному. МБТИ-шники цепляют склонение к "родителям" к рациональности, соционика к сенсорике. Тогда как это ни то, ни другое, это отдельный параметр, который мог бы в лучшем случае работать в виде деления на подтипы.
Недоделение и попытка сцепить с другими признаками сродни первоначальной идее Юнга, которую он сам признал ошибочной, что логика сцеплена только с интровертностью. А то ведь можно было бы остановиться только на этом.
Да-да, но меня это не колышет, потому что система все равно условна и люди ее применяют в основном для игры

горькимопытомМне кажется, оно не цепляется, как довесок, а просто идет параллельно. Да, все виктимы - интуиты, а агрессоры - сенсорики, но ведь это не значит, что все интуиты - виктимы и тд
Не колышет, это ладно, но вот игрой обзывать нинада
Некоторые инфантилы, да
Нет, на самом деле я несколько лет присматривался к этой штуке и думаю, что надо все-таки рубить лопатой каждый тип
Есть еще один момент. Относительное процентное соотношение "визуально-взрослого" состояния типа (уже готового воспитывать потомство) выше среди сенсорных типов, потому что в локальном сенсорном пространстве этого состояния или его подобия достичь проще и быстрее, а у интуитов масштаб такой, что визуально такого состояния достигать приходится дольше
(В мбти подмечен другой момент, что когда тип берет себя в руки, то это проще и быстрее сделать собранным рациональным типам, тогда как иррациональные дольше носит по ветру - в том числе и сенсорные)
Разумеется, игра, пока не стало чем-то серьезным и доделанным и не отданным на откуп шарлатанам
Мне тут недавно один психологически тест сказал ,что у меня лидерские качества есть, я удивилась. Рассказала как-то друзьям, а одна девушка тоже удивилась и спросила, "а разве тебе это не очевидно"? Вот честно, мне не очевидно
Насчет сенсориков и интуитов, все понятно
Психология это
А кто отменяет?
Не думаю, что при развитии дробления "религия не позоляет" нам ввести, как и дробление на 16 типов вместо 8, дробление по другим глянувшимся параметрам
дробление по другим глянувшимся параметрам
Вот как раз это я и подразумевала в первом комментарии
Это было доказательство от противного, что можно и вот так, если не хотелось бы вдаваться в подробности и навешивать на функции добавки, которые не обязательно имеют к ним отношение
Ну, если так